cold_n_sour: (Default)
Add MemoryShare This Entry
posted by [personal profile] cold_n_sour at 02:03pm on 02/09/2011 under , , ,
Обычно я свой фотоаппарат беру в поездки с одной линзой - 24-105 мм.
Все это хозяйство плюс вспышка плюс фильтры влезает в одну сравнительно небольшую наплечную сумку Lowepro, что-то вроде Rezo-110 AW (вернее, что-то подобное, моя немного отличается оформлением, видимо, снята с производства). И, в принципе, этого диапазона фокусной длины мне хватает для большинства случаев.

Дальше идут занудные рассуждения про оборудование, которые можно пропускать, но с иллюстрациями из Исландии, которые можно смотреть. Или наоборот, "картинки пропускаем, в пролетарскую суть вникаем".



Но во время последней поездки на Пинегу с Юрой [livejournal.com profile] gnatyuk Гнатюком я посмотрел, как он снимает "шириком" 17-40 мм, мне очень понравились результаты, и я стал пробовать.

Получалось захватывать целые городки:


И целые водопады:


Понятно, что 40 мм на длинном конце - это очень широко, и надо было еще брать что-то подлиннее. Выбор был между 70-200 f/2.8 и 100-400.
Поразмыслив, решил не жадничать и взял более быструю 70-200. Но захватил также и двукратный экстендер, на всякий случай :) Практика показала, что я решил правильно - из всех снимков, сделанных длинной линзой лишь несколько сделаны на 200 мм, в основном в диапазоне 70-130. Снимал в основном виды, а для них особо длинная линза не нужна.

Хотя в горах, например, снимки с длинным фокусом выглядят гораздо драматичней:


А иногда, чтобы рассказать, хотелось сделать и широкий кадр, и длинный. Например, рыбные фермы в исладнских фъордах - широко (17 мм):


... и "плотно" (150 мм):



Экстендер навернул дважды, когда снимал тюленей, они держатся довольно далеко от людей, и снимать их даже на 400 мм смысла особого нет, разве что для галочки:


Еще один раз экстендер бы мне понадобился, но одевать его времени не было - щенок полярной лисы сидел на месте очень недолго, снимать пришлось прямо из окна машины:


В общем, две линзы и диапазон 17-200 (с маленьким разрывом в середине, но мне чужда умеренность) - это благо.

Но!

Перекидывать линзы в "поле" довольно неудобно, к тому же я панически боюсь загрязнения сенсора - есть печальный опыт. Во время подготовки к поездке, таким образом, встал вопрос о двух тушках. Во время весенней поездки во Флориду я это дело уже испробовал и был крайне доволен, но одно дело - возить это все с собой в машине, а другое - таскаться по аэропортам с тяжеленным фоторюкзаком. В конце концов энтузиазм победил лень, и я таки взял вторую тушку, запихав, хоть и не без творческого подхода, все это дело в рюкзак Lowepro Vertex 200 AW.

И тут следует сказать особо об "упряжи". Носить два аппарата на штатных ремнях довольно неудобно, это я понял еще во время поездки во Флориду. Один из них всегда болтается на плече, задевая за все, что можно. А если оба надеть на шею через разные плечи, получается самоудушение. И тут на сцену выходит фирма Black Rapid с их системой "camera sling". Есть трехминутное видео, которое все подробненько объясняет. Вкратце - фотоаппарат крепится к ремню посредством скользящей э-э... штучки, что и ношение аппарата, и съемку делает гораздо удобней. И есть модификация этой системы для ношения двух камер: видео на 40 секунд.

Вот такую двойную упряжь я брал с собой и практически всю поезду проносил ее, не снимая. Поэтому на всех снимках я в ней:


Тут, понятно, только одна камера, поскольку второй дорогая супруга как раз меня увековечивает, но виден карабинчик.

С этой упряжью вес двух камер с линзами практически незаметен, кроме того, она не мешает надеть еще и рюкзак с водой-едой-запасной одеждой. В общем, остался я крайне доволен, вот так:


Из досадных проколов подготовки отмечу полный облом с гео-таггингом. Как оказалось, гарминовский Gpsmap 60 сохраняет не все траки навсегда, а только последние 10 тысяч точек. Чтоб он сохранял все навсегда, это должно ьыть выставлено в настройках. Чего я, к сожалению, не сделал. Зря я прибочик таскал с собой, включал-выключал, и батарейки менял. Ну, вперед наука. Надеюсь, это еще не закат разума.

А вот - закат солнца в городке Патрексфъордур:



Оставайтесь с нами. Кто-то же должен смотреть все эти фотки.
There are 40 comments on this entry. (Reply.)
 
posted by [identity profile] planetoberon.livejournal.com at 06:35pm on 02/09/2011
Вижу убедительную победу энтузиазма над ленью :)
Одобряю выбор быстрой 70-200. Я попробовал ее однажды и считаю что-тандем 17-40 и 70-200 в городе или какой тусовке-пленере рулит еще круче чем пейзажная съемка. Только блаж желание снимать wildlife повлияло на выбор 100-400, реально пользуюсь не так часто.

Увы горы в "трубу" показались "плоскими", не смотря на эффект. Все мои подобные опыты - такой же скромный результат. Наилучший выхлоп ИМО видел у пейзажистов кто снимал на праймы 12-20-50-85 мм на околосекундных экспозициях кусками и склеивал потом. Но по мне так слишком уж много возни.

Научился ли ты беззапинки произносить исландские топонимы? например сможешь ли быстро объяснить дорогу как проехать\пройти с привязкой к городу, улицам и проч :))))))))

Осилил при случае произносить быстро "эйяфятлайокудль" - сбивает в разговорах с ног :)
 
posted by [identity profile] planetoberon.livejournal.com at 06:36pm on 02/09/2011
Настене понравился лисенок. просила исчо. И еще спросила - ты его пробовал ли ловить?
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 06:40pm on 02/09/2011
больше нету. это был первый и последний раз.

я и puffins не увидел - опоздал на 2 дня :(
 
posted by [identity profile] planetoberon.livejournal.com at 07:19pm on 02/09/2011
Жаль, Настя расчитывала что ты привез как минимум одного лисенка.

Паффинов можно на ньюфаундленде в ассортименте увидеть. Ну так говорят. Я был дважды и не видел ни разу :(
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 07:24pm on 02/09/2011
скажи, что в следующий раз исправлюсь :)
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 06:45pm on 02/09/2011
"фйятла". эйяфйятлайокутль. это на самом деле три разных слова, просто они в топонимах у них слеплены вместе. йокутль, например - это ледник. все вместе означает "ледник над эйафьотлем".
 
posted by [identity profile] jasly.livejournal.com at 06:44pm on 02/09/2011
Все очень круто. Упряжь для фотоаппаратов занятная. И фотографии такие сочные.
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 06:45pm on 02/09/2011
спасибо :)
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 07:36pm on 02/09/2011
по упряжи
обрати внимание на площадку у китайской копии

т.е. фотик висит не за петлю, расположенную в штативном гнезде в центре дна, а в районе угла
при этом фотоаппарат висит не вниз объективом и крутится как попало, а висит углом вверх и объективом назад
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 08:19pm on 02/09/2011
интересная модификация.
правда, для 70-200 она смысла не имеет - они и так висит не за дно, а за кольцо на линзе, именно как ты описал - объективом назад.

но для ширика, пожалуй, даже и удобней было бы. хотя тот при правильной подгонке тоже не крутится, а прилегает задней стороной к жо ниже поясницы и смотрит объективом вбок.

китайцы вообще молодцы в этом плане. недостаток конструкции мне видится один - неудобный барашек, его пальцами туго не закрутишь. крепление от black rapid позволяет карабин использовать как рычаг при закручивании.

вот чего, кстати, нельзя сделать с упряжью, не отцепляя камеру, так это "п...нуть шириком" от земли, "по-гнатюковски".
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 08:23pm on 02/09/2011
>"п...нуть шириком" от земли, "по-гнатюковски"
эт как элемент репортажки
для пизажиков не актуально ;-)
 
posted by [identity profile] gintaras.livejournal.com at 08:43pm on 02/09/2011
Для пизажиков такой ремень не шибко актуален, можно аппарат не торопясь из рюкзака доставать.
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 08:45pm on 02/09/2011
ну канеееешна, ага
да там за каждым поворотом шЫдевръ
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 09:18pm on 02/09/2011
вотЫменно
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 09:30pm on 02/09/2011
ты еще один марк прикупил?
в общем-то правильно
перекидывание объективов - штука менее комфортная и надежная, чем таскать две тушки
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 09:40pm on 02/09/2011
ага, разные серийные номера :)
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 09:51pm on 02/09/2011
а, до exif'а добрался :)
да, как узнал, что мой верный 5D дешевле выбросить, чем чинить, пошел, стеная и размазывая сопли, и купил второй. именно чтобы избежать перекидывания.
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 10:10pm on 02/09/2011
ты этта, привози в следующий приезд как и обещал
мне проще отремонтировать, чем купить :-))
разберу на молекулы и соберу... марк3 ;-))
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 11:43pm on 02/09/2011
привезу, а чего ж.
"это у тебя в руках все горит. а у него - все работает!"

но не раньше нового года.
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 09:01pm on 02/09/2011
э, нет, не с моим стилем фотографирования. я придерживаюсь мнения, что снимать надо все подряд, а потом большую часть выкидывать.
 
posted by [identity profile] gintaras.livejournal.com at 03:37am on 03/09/2011
Бывает ещё и такой вариант:



Думаю, хуже он твоего или лучше?
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 05:38am on 03/09/2011
это то же, что Юра показывал. судя по тому, что у них лого такое же черное на желтом, это что-то вроде "punasonic" или "addidas".
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 05:40am on 03/09/2011
на приведенной Юрой фотке карабины другие - такие же, как у оригинала. то есть какой-то из них - клон клона.
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 01:05pm on 03/09/2011
думаю, что эти карабины хужЕе
у них малый радиус петли, что может приводить к закусываниям внутри отверстия
 
posted by [identity profile] gintaras.livejournal.com at 07:50pm on 03/09/2011
Поясни для ограниченных личностей, что ты сейчас сказал.
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 07:54pm on 03/09/2011
маленькое кольцо болтается в дырке хуже большого
 
posted by [identity profile] gintaras.livejournal.com at 07:49pm on 03/09/2011
Вот карабином и отличаются. Есть и с таким карабином, как показал Юра, я не стал их показывать. Такие, конечно, надёжнее, но, наверное, замаешься из свинчивать-развинчивать, если надо камеру отцепить от ремня. А тут в описании пишуть, мол, быстрый ремень
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 09:55pm on 03/09/2011
а его закручиивать не обязательно, там пружинка есть. я после пары дней уже не закручивал, только откручивал - он иногда самопроизвольно закручивается.

а "быстрые" они оба в описаниии :)
 
posted by [identity profile] gintaras.livejournal.com at 03:13am on 04/09/2011
Но этот стоит почему-то дороже :)

Ладно, закажу китайца с карабином как у тебя, посмотрим на этого зверя.
 
posted by [identity profile] gintaras.livejournal.com at 03:15am on 04/09/2011
Спасибо тебе за пояснения, Виктор :)
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 09:39pm on 02/09/2011
для водопадика ND-фильтр надо бы... я вот задумался :)
или полярик чисто в качестве затемнителя
а то зажал аж до 22 при исо50 :-)
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 09:49pm on 02/09/2011
да, ты прав. полярик тут был надет. нужен ND.

хотя я вообще не очень люблю "растягивать" бегущую воду, какая-то она ненастоящая выходит. в общем-то, зря треногу провозил - пользовал раза три всего.
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 10:06pm on 02/09/2011
я не про силу растягивания
просто на 22 резко ухудшается качество
да и пылинки все выползают :)
 
posted by [identity profile] gnatyuk.livejournal.com at 10:12pm on 02/09/2011
лучше таскать треногу, чем кусать логти жалея, что не взял ;)
интересных вечерних-ночных видов не было?
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 11:45pm on 02/09/2011
пару раз. там вообще с закатами не очень - облачно все же было большую часть времени.
а ночью... тут такое дело, я к 11 уже спал без задних ног, не до вылазок, понимаешь. годы наши не те уже :)
 
posted by [identity profile] patrick-t-jet.livejournal.com at 03:53am on 03/09/2011
Хорошо! Гармин сохраняет лишь 10000 точек, поэтому лучше интервал отметок снизить до 500 метров - и хватит на всю Исландию по периметру. Но я каждый вечер трак с дискретностью 50 м сохранял в памяти гармина же, и обнулял трак.
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 05:31am on 03/09/2011
спасибо :)

лучше выставить опцию "save tracks to data card", причем желательно до поездки, а не после :)
 
posted by [identity profile] tatiphoto.livejournal.com at 07:54pm on 04/09/2011
ремешок знатный. Но мы две тушки носим двумя телами :-))) то есть в нашем случае проще (мне особенно). А насчет линз - Вить, как же ты все таки выкрутился без диапазона 24-70?! Я предпочитаю в большинстве случаев именно эту линзу. Потом уже 70-200, ну и последнюю - 14-24 (это я про авиа путешествия). А штатив уже не берем давно - монопод. И тот редко используем :-))) скорости передвижения большие :-))
А насчет того, что сразу посмотреть Исландию в один раз - тут ты прав!!! потому как собираясь в очередное путешествие, конечно же выбираешь новое место :-)) В Юту вот никак не выберемся второй раз!
 
posted by [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com at 03:02am on 05/09/2011
я трипод использую для закатов главным образом. там выдержки секунд по пять, я моноподом никак не обойдусь. а если просто темновато - я ISO задираю, а потом шум давлю в лайтрум.
 
posted by [identity profile] tatiphoto.livejournal.com at 12:36am on 06/09/2011
я стараюсь закаты снимать с bracketing...и потом выбираю лучшие...

May

SunMonTueWedThuFriSat
    1
 
2
 
3
 
4 5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31